Базовый курс рисования для новичков (вечер)

kraski-kist-zhivopis-yarko (1)

kraski-kist-zhivopis-yarko (1)Курс разработан специально для новичков в рисовании. Тут вы узнаете самые азы: как определить мягкость карандаша, в чем разница между синтетической и беличьей кистью. Поймете принципы смешения цветов и узнаете, что такое тон. Разберетесь с тем, как правильно «построить» предмет, чтобы он выглядел реалистично.
Узнаете множество интересных вещей, и самое главное, вы перестанете бояться белого листа, и просто начнете рисовать.

 

 

Материалы и средства изображения

Занятие 1

Карандаш.
Построение круглых форм (шар+цилиндр+бутылка/ваза).
Постановка руки, тренировка точности линии. Замер на карандаше по пропорции.
Замер на карандаше по углам.
Изучение построения круглой формы (общая схема построения каждого предмета, закон раскрытия эллипса в перспективе, построение эллипсов внутри формы на разных уровнях от линии горизонта).
Штриховка, изучение законов объема круглой формы. Рефлекс. Падающая тень.

 

 

 

 

Рисунок
Занятие 2

Карандаш. Построение геометрических форм (куб+ пирамида+ лист бумаги).

Задача на линейный сквозной рисунок и штриховку по форме. Замер по пропорциям и углам. Изучение перспективы. Линейный объем. Объем за счет направления штриха. Достижение объема тоном.

 

 

 

Рисунок

Занятие 3

Карандаш. Тональный натюрморт (складки+ книги+ ваза стеклянная/полупрозрачная).Новый материал — построение складок, стекло. Повторение пройденного — круглые и геометрические формы.Складки: линейное построение по углам наклона, штриховка. Стекло: определение общего тона, преломление света, работа клячкой и ластиком по карандашной заливке, эффекты.Общая задача натюрморта: определение пропорций предметов и форм друг к другу, проверка знаний, полученных на прошлых занятиях, достижение максимальной тональной градации, контрастов и объема.

 

 

Живопись
Занятие 4

Гуашь. Графичный натюрморт в несколько цветов как переход от рисунка к живописи (ч/б орнаментальная драпировка, сухие растения, ваза, дополнительные предметы).
Замер массы пятен друг к другу, изучение характера формы, композиционные законы расположения пятен. Задача на выразительный силуэт каждого пятна, определение тона предметов, общий тон натюрморта, контрастность переднего плана и цельность листа.

 

 

 

 

Живопись

Занятие 5

Гуашь. Контрастный натюрморт в несколько противоположных цветов (цветные яркие драпировки, ч/б и цветные предметы). Задача на гармонию контрастов и создание эффектного, яркого композиционного натюрморта.

Изучение контрастной живописи на примерах мастеров: Ван Гог, Матисс, Гоген, Сезанн. Анализ произведений.

 

 

 

 

Живопись
Занятие 6

Гуашь. Натюрморт на сближенные тона (несколько драпировок похожих тонов, предметы, близкие к драпировкам по тону). Задача на создание колористического натюрморта через приглушенные цвета, упор на реалистичность формы за счет сочетания оттенков каждого предмета. Подмалевок в технике гризайль, постепенный ввод цвета, блики.

Изучение академической живописи на примеров голландских мастеров 17–18 века и русского искусства 19–20 веков. Анализ произведений.
Композиция. Натюрморт.

 

 

Композиция. Натюрморт.
Занятие 7

Пастель. 6 пятновых натюрмортов в разных вариантах: контрастный, черно-белый, в три цвета, линейный, орнаментальный, абстрактный. Проработка различных стилей.

Основы композиции. Пропорции соотношения пятен друг к другу. Динамика вертикалей, горизонталей и диагоналей. Характер натюрморта. Колорит. Примеры художников: русский авангард 20 век, Кандинский, Филонов, Петр Дик.

 

 

 

 

Композиция. Пейзаж.
 Занятие 8

На выбор — пастель/гуашь. 3 репродукции пейзажа мастеров в разных стилях: реализм, импрессионизм, авангард.Изучение композиции, воздушная перспектива, работа над пятновой структурой листа. Анализ каждого произведения мастера: композиционный ход, подбор цвета, эмоциональная напряженность работы, смысловая концепция.Создание копии с упором на характерные особенности каждой из трех задач.

 

 

 

 

Композиция. Человек в интерьере.
Занятие 9

Пастель/гуашь. Одна репродукция картин мастеров на выбор. Основная направленность работ для анализа — соцреализм, импрессионизм, русская живопись 20 века.
Изучение пропорций человека. Базовая анатомия. Пятновой силуэт и характер человека. Общая масса пятна в интерьере. Диалог формы человека и предметов. Колорит. Детали.
Наброски в аудитории, домашнее задание на наброски.

 

 

 

 

Композиция. Человек в интерьере. Итоговое задание.
Занятие 10

Пастель/гуашь. Постановка в интерьере с сочетанием натюрморта, пейзажа за окном и модели.
Задача на грамотное сочетание всех форм, компоновку, эффектное расположение массы пятен, общий характер постановки. Стиль исполнения — на выбор ученика.

 

 

 

 

 

Материалы, необходимые на курс
  1. Карандаши простые Koh-i-Noor 2H, H, HB, 2B, 6B, 8B
  2. Ластики Милан и Koh-i-Noor
  3. Гуашь набор 12 цветов + отдельно баночку белил дополнительно, Мастер-Класс или Сонет (ЗХК).
  4. Набор Акварели от 12 цветов. Белые ночи, Санкт-Петербург, Ленинград (ЗХК).
  5. Пастель сухая 32 цвета. MUNGYO серия MPS, Фабер-Кастел или Koh-i-Noor.
  6. Кисти синтетика круглые № 3, № 6, № 8, № 14, № 20
  7. Кисть синтетика плоские № 3, № 6
  8. Кисти белка круглые № 12, № 20
  9. Палитра пластиковая прямоугольная с «ванночками», либо отрывная бумажная
  10. Папка ватмана формата А3. Папка акварельной бумаги формата А3.